"Престиж"

"Престиж"

(Кристофер Нолан)

По мотивам одноимённого  романа Кристофера Приста 95-го года в 2006-ом вышел фильм "Престиж". Крисофер Нолан выступал продюсером, режиссёром и сценаристом. Бюджет был сорок миллионов долларов, включая маркетинг. Были приглашены известные актёры: Хью Джекман, Кристиан Бейл, Скарлет Йоханссон, Дэвид Боуи, Майкл Кейн и Энди Секркис. Что же вышло в итоге? "Престиж" - одно из лучших произведений Кристофера Нолана.
 Каждый фокус состоит из трёх частей или действий. Первая часть называется "Наживка". Фокусник показывает вам самый обычный предмет: колоду карт, птицу или человека. Он демонстрирует предмет, возможно, даже просит проверить, убедиться, что он реальный, не эфемерный, самый обычный, но, разумеется, это, скорее всего, не так. Второе действие называется "Превращение". Фокусник берёт этот самый обычный предмет и делает с ним что-то необычное. В этот момент вы начинаете искать разгадку, но не находите, потому что не особенно стараетесь. Вы не хотите её знать, вы хотите быть обманутым, но вы не торопитесь хлопать, потому что заставить предмет исчезнуть, это ещё не всё. Его следует вернуть. Вот зачем нужна  третья часть номера, самая сложная часть, которую мы называем "Престиж".

(Монолог Каттера, создателя фокусов)
 "Престиж"- фильм о фокусниках, "дружба которых стала соперничеством, а соперничество перешло во вражду". Фильм раскрывает занавес и показывает истинную суть фокусов с подставными участниками из зала, с актёрами и с настоящими создателями механизмов и конструкций, являющихся основой какого-то "волшебства".
 С помощью нелинейного повествования простая история становится сложной, держит зрителя в замешательстве, заставляя искать разгадки и не отвлекаться ни на миг. При повторном просмотре становится ясно, насколько важна каждая фраза.



 Двое друзей: Альфред Бордон и Роберт Энджиер работали в театре вместе с женой Роберта Джулией и Каттером. Их фокус незамысловат: двое мужчин связывают Джулии руки и ноги, кран её поднимает и скидывает в аквариум, из которого она за тридцать секунд должна выбраться. Но появляется проблема: узел, который Бордон завязывает на руках, плохо держит Джулию навесу, а более крепкий гораздо сложнее развязать в воде. Между Робертом и Альфредом возникает конфликт, Бордон хочет завязывать крепкий узел, а Энджиер не может рисковать жизнью жены, хотя сама Джулия уверяет, что справится. На следующем представлении Бордон, с разрешения Джулии, завязывает прочный узел двойной лэнгфорд. Джулия благополучно в аквариуме, но проходит 30 секунд, а она всё не выбирается. Выбегает Каттер с молотком и начинает бить стенку аквариума, внутри которого задыхается девушка. Стекло разбито, но Джулия захлебнулась, её не спасти. На похоронах вдовец Роберт спрашивает у Бордона, какой узел тот завязал, но Альфред не знает... Энджиер впадает в депрессию и винит во всём Бордона, а Альфред тем временем женится, у него рождается ребёнок, он счастлив. Их вражда начинается, когда на представлении Бордона загримированный Роберт выходит участником из зала на фокус с ловлей пули. По сюжету фокуса, когда пистолет стреляет, пули в нём нет, но Роберт вставляет пулю и целится в Альфреда, вновь спрашивая перед выстрелом: "Какой узел ты завязал?",- на что Альфред опять повторяет, что не знает. Пистолет стреляет, но Энджиеру мешают, и пуля попадает в руку Бордона. Ничинается вражда, каждый из двух фокусников пытается переплюнуть фокус соперника или мешает представлению, выходя участником из зала.
 У иллюзионистов есть поговорка: "Чтобы показать хороший фокус, нужно замарать руки". Вы представить себе не можете, на что идут герои в своём противостоянии. Как колоссальны их жертвы, и как низко они падают.

Комментарии