"Живое" (Life) 2017-го года. Фантастика, ужасы, триллер.
"Живое" известного шведского режиссёра Даниэля Эспиносы вышел незадолго до очередного приквела к всеми любимому фильму о ксеноморфах. Картина является смесью "Гравитации" Куарона и "Чужого" Ридли Скотта, причём взяты именно хорошие стороны. Но к счастью "Живое" не является калькой с уже признанных шедевров, а обладает индивидуальным сюжетом и пугающей атмосферой. В ролях известные актёры, персонажем которых веришь и сопереживаешь.
Весь фильм можно чётко разделить на три основные части: экспозиция с представлением шести главных персонажей и родом их деятельности на борту МКС, затем зритель узнаёт о мотивациях героев, раскрываются их характеры и особенности, потом фильм из обычной научной фантастики превращается в триллер и кровавое месиво.
По сюжету, в недалёком будущем на МКС изучается внеземная форма жизни, а именно найденная в пробах грунта с Марса бактерия, напоминающая инфузорию туфельку. У неё есть ряд особенностей: такая клетка может выполнять задачи любой из систем организма от мышечной до нервной, т.е. "в одной клетке и мышца и мозг", также она крайне быстро развивается и эволюционирует. Так, развившись, инопланетный организм по кличке Келвин вырывается из своего инкубатора и сеет хаос по всей станции, постепенно истребляя членов экипажа одного за другим. Всё это небезосновательно можно было предположить ещё в начале фильма, однако в картине присутствуют неожиданные повороты сюжета, что не может не радовать.
Персонажи хорошо проработаны, их поступки логичны и соответствуют характерам героев, поэтому хочется сочувствовать им при потерях и радоваться их счастью. Этим фильм обходит ближайшего по жанру конкурента, новую часть известнейшей франшизы Ридли Скотта картину "Чужой: Завет", в которой персонажей убивают и разрывают так быстро, что сложно уследить, кто конкретно погиб. Тут есть и минусы, как например сцена, где персонаж Джейка Джилленхола вдруг ни с того ни с сего решает рассказать о своей душевной травме героине Ребекки Фергюсон, которая на станции всего несколько дней.
"Марсианский осьминог" не станет заменой культового ксеноморфа для миллионов фанатов, однако он отлично проявляет себя в фильме. В отличие от вышеупомянутого чужого, Келвин убивает не ради убийства, а чтобы прокормится или защититься. Ему, как и любому живому организму, требуется вода, еда и кислород. У него развивается интеллект, он успешно охотится, всегда используя разные методы. Ещё Келвин приспосабливается практически к любым условиям окружающей среды и выживает даже в открытом космосе. Из него получилась машина убийства явно лучше, чем из чужого, ведь Келвина уничтожить так и не удалось.
Как итог, фильм окупился в прокате и получил хорошие рецензии критиков. Такого кино не хватает, когда единственные представители жанра - "Прометей" да "Завет", от которых за ксеноморфа стыдно.
"Живое" известного шведского режиссёра Даниэля Эспиносы вышел незадолго до очередного приквела к всеми любимому фильму о ксеноморфах. Картина является смесью "Гравитации" Куарона и "Чужого" Ридли Скотта, причём взяты именно хорошие стороны. Но к счастью "Живое" не является калькой с уже признанных шедевров, а обладает индивидуальным сюжетом и пугающей атмосферой. В ролях известные актёры, персонажем которых веришь и сопереживаешь.
Весь фильм можно чётко разделить на три основные части: экспозиция с представлением шести главных персонажей и родом их деятельности на борту МКС, затем зритель узнаёт о мотивациях героев, раскрываются их характеры и особенности, потом фильм из обычной научной фантастики превращается в триллер и кровавое месиво.
По сюжету, в недалёком будущем на МКС изучается внеземная форма жизни, а именно найденная в пробах грунта с Марса бактерия, напоминающая инфузорию туфельку. У неё есть ряд особенностей: такая клетка может выполнять задачи любой из систем организма от мышечной до нервной, т.е. "в одной клетке и мышца и мозг", также она крайне быстро развивается и эволюционирует. Так, развившись, инопланетный организм по кличке Келвин вырывается из своего инкубатора и сеет хаос по всей станции, постепенно истребляя членов экипажа одного за другим. Всё это небезосновательно можно было предположить ещё в начале фильма, однако в картине присутствуют неожиданные повороты сюжета, что не может не радовать.
Персонажи хорошо проработаны, их поступки логичны и соответствуют характерам героев, поэтому хочется сочувствовать им при потерях и радоваться их счастью. Этим фильм обходит ближайшего по жанру конкурента, новую часть известнейшей франшизы Ридли Скотта картину "Чужой: Завет", в которой персонажей убивают и разрывают так быстро, что сложно уследить, кто конкретно погиб. Тут есть и минусы, как например сцена, где персонаж Джейка Джилленхола вдруг ни с того ни с сего решает рассказать о своей душевной травме героине Ребекки Фергюсон, которая на станции всего несколько дней.
Келвин или "Марсианский осьминог" |
Как итог, фильм окупился в прокате и получил хорошие рецензии критиков. Такого кино не хватает, когда единственные представители жанра - "Прометей" да "Завет", от которых за ксеноморфа стыдно.
Комментарии